Как назвать организацию

Казалось бы, что подбором наименования для будущей организации должны заниматься учредители и маркетологи. Именно они знают, какой вариант будет самым звучным и запоминающимся. Но и без юристов в данном деле не обойтись, так как важно, чтобы название отвечало требованиям закона, не нарушая их. Таким образом выходит, что поиск названия – целая бизнес-задача, которой совместно занимаются разные специалисты.

Если смотреть с точки зрения закона, то важно отметить, что в нормах прописано:

- из каких слов допустимо составлять наименование коммерческой организации;
- какие слова присутствовать в названии не должны;
- когда допускается использование иностранных наименований или дополнение словом «Россия».

Результатом нарушения законодательства могут стать не только санкции со стороны налоговых органов (отказ в регистрации) и выдвижение иска, понуждающего сменить наименование, но так же и претензии со стороны третьих лиц, чьи права, возможно, были нарушены

Итак, закон требует, чтобы название компании имело две составляющие: отметка об организационно-правовой форме, в которой фирма будет существовать, и, собственно, название (нельзя указывать только родовую принадлежность к деятельности).

Важно, чтобы у фирмы было только одно полное официальное название на русском языке, единственное сокращенное и одно на любом из языков, который используется на территории нашей страны, а так же фирменное обозначение на иностранном языке в полном и сокращенном вариантах.

Использовать в названии законом запрещено полные и сокращенные названия государств, а так же производные от них (например, в свое время «Китай-Город» было признано незаконным), а так же любые формы наименований международных союзов, объединений, организаций.

Под запретом для коммерческих организаций находятся названия, которые могут противоречить общественным интересам, морали и гуманности, а так же могут вводить в заблуждение, относительно истинности деятельности (например, «ГосРегистрация»). По схожим причинам запрещается использовать наименования, которые входят в некоммерческие объединения и структуры («торгово-промышленная»).

Существует ряд определений, которые может использовать коммерческая организация при условии специализированной направленности деятельности: банк, клиринг и т.п.