Основные сведения о регистрации акционерного общества

Процедура имеет целый ряд тонкостей. Мы оставим внимание на ключевых.

Учредить акционерное общество могут как граждане России, так и обладающие гражданством иной страны. Данным правом обладают как физические лица, так и юридические, которым законом не запрещено вести коммерческую деятельность (военнослужащие, государственные служащие и т.п.).

Регистрационная процедура проводится органами налоговой службы, куда завитель представляет пакет документов:

- устав организации;

- протокол учредительного собрания, на котором было принято решение о создании;

- квитанция, подтверждающая оплату государственной пошлины;

- юридический адрес.

Особо стоит отметить важность совпадения фактического и юридического адресов. Учитывая особую внимательность при проверке, обнаружение фиктивных данных может привести к отказу в регистрации и сложностях при повторных попытках.

Подавать регистрационные документы может только заявитель. В иных случаях должна быть представлена доверенность, позволяющая действовать от именно заявителя. За недостоверность представленных данных будет нести ответственность тот, кто написал заявление.

Если все было заполнено верно и документация представлена в полном объеме, в правдивости данных сомнений нет, то документы принимаются для дальнейшего оформления, а взамен выдается расписка, на которой указывается дата получения документации. Спустя 5-7 дней должны быть выданы:

- свидетельство, подтверждающее регистрацию в госорганах;

- свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;

- выписка из перечня юрлиц.

На первый взгляд кажется, что ничего сложного в этом нет. Но, как показывает практика, при попытке провести регистрацию самостоятельно могут возникнуть определенные проблемы, решить которые быстро и, чаще всего, на месте способен профессиональный юрист.